1. Gigalight СообществоГлавная
  2. блоги
  3. рынки

QSFP-DD может быть основным форм-фактором оптических трансиверов 400G

Пора выходить на 2019, когда 400G стал горячей темой в индустрии оптических коммуникаций, ведущие мировые производители оптических трансиверов выпустили свои собственные оптические модули 400G. Когда мы перечислили форм-факторы оптических модулей 400G этих производителей (как показано на рисунке ниже), мы обнаружили, что все производители, за исключением Finisar (приобретенного II-VI), приняли форм-фактор QSFP-DD - Похоже, рынок признал QSFP-DD первым выбором форм-факторов оптических модулей 400G, хотя некоторые производители также представили оптические модули 400G с форм-факторами OSFP и CFP8.

Форм-факторы 400G основных производителей оптических трансиверов

Форм-факторы 400G основных производителей оптических трансиверов

Советы: QSFP-DD - это форм-фактор высокоскоростного сменного модуля, определенный группой MSA QSFP-DD.

Группа MSA QSFP-DD определила форм-фактор высокоплотного сменного модуля следующего поколения, который удовлетворяет потребность отрасли в высокоплотных высокоскоростных сетевых решениях в обратно совместимом форм-факторе. Спецификация QSFP-DD была разработана и доработана многими компаниями группы MSA QSFP-DD и выпущена для широкой публики.

Почему основные производители выбирают форм-фактор QSFP-DD? Означает ли это, что будущие оптические модули 400G будут основаны на QSFP-DD? Чтобы прояснить эти проблемы, давайте сначала посмотрим на историю QSFP-DD.

История QSFP-DD

Март 21, 2016. Группа MSA QSFP-DD объявила о планах разработки высокоскоростных четырехплотных сменных интерфейсов с малым форм-фактором двойной плотности.

Сентябрь 19, 2016 - Группа MSA QSFP-DD объявила о выпуске предварительные спецификации оборудованиявключая чертежи для нового форм-фактора QSFP-DD.

Март 13, 2017 - группа MSA QSFP-DD выпустила спецификация для нового форм-фактора QSFP-DD.

Сентябрь 19, 2017 - группа MSA QSFP-DD выпустила обновленную версию Спецификация оборудования 3.0 для нового форм-фактора QSFP-DD.

Март 13, 2018 - выпущена группа MSA QSFP-DD QSFP-DD термобумага рассмотреть, как оценивается тепловая производительность модуля QSFP-DD для использования в среде высокопроизводительного центра обработки данных.

Август 30, 2018 - Группа MSA QSFP-DD объявила об успехе своего фестиваля механических заглушек.

Сентябрь 18, 2018 - Группа MSA QSFP-DD объявила о выпуске обновленной версии. Спецификация оборудования 4.0 для форм-фактора QSFP-DD, К этому времени MSA QSFP-DD является относительно полным, и в этот период также указана оптика QSFP-DD ведущих производителей оптических трансиверов. Например, Gigalight, ведущий мировой новатор в области проектирования оптических межсоединений, представил решения оптического межсоединения 200G для крупных центров обработки данных от 100G до 400G - 200G QSFP-DD SR8 200G QSFP-DD AOC.

Таким образом, с начала 2016 до конца 2018 рождение QSFP-DD созревало почти три года. В течение этого периода число членов группы MSA QSFP-DD также увеличилось с первоначальных промоутеров 13 до нынешних промоутеров 14 (были приобретены компании 3, поэтому фактически остались только 11), а также участники 52.

Изменения в промоутерах группы MSA QSFP-DD в этот период также подтвердили старую поговорку: герой ситуации - II-VI приобрел старого производителя оптических трансиверов Finisar; Broadcom приобрела Brocade; Люментум приобрел Окларо; Cisco также недавно завершила сделку по приобретению Luxtera. После стольких приобретений давайте взглянем на оставшиеся крупные компании. Есть поставщики микросхем, такие как Broadcom (Avago использует Broadcom в качестве торговой марки после приобретения Broadcom), поставщики оборудования, такие как Cisco и Huawei, поставщики устройств, такие как Lumentum, производители оптических трансиверов, такие как Foxconn Interconnect Technology, производители аксессуаров, такие как Molex и TE Connectivity, и так далее, охватывающий всю отрасль связи.

Почему так много крупных компаний работают вместе над продвижением QSFP-DD? Давайте вместе найдем причины.

Почему QSFP-DD

Удачный форм-фактор должен поддерживать весь набор типов носителей и трансиверов, распространенных в сетевой индустрии. Для носителей это пассивные медные кабели с прямым подключением (DAC), многомодовые волокна (MMF) и одномодовые волокна (SMF). Для трансиверов и активных медных или активных оптических кабельных сборок, это включает в себя те, которые определены Ethernet, Fibre Channel и InfiniBand для 100 Гбит / с, 200 Гбит / с и 400 Гбит / с. Кроме того, плотность портов не должна ухудшаться по сравнению с существующей практикой. Кроме того, обратная совместимость с популярным форм-фактором QSFP имеет важное значение для принятия в отрасли.

QSFP-DD, Quad Small Pluggable Double-Density малого форм-фактора, представляет собой новую систему модулей и каркасов / разъемов, аналогичную существующему QSFP, но с дополнительным рядом контактов, обеспечивающих восьмиполосный электрический интерфейс. Термин «двойная плотность» означает удвоение количества высокоскоростных электрических интерфейсов, которые поддерживает модуль, по сравнению с обычным модулем QSFP28. Спецификация коннектора готова для нового формата электрической модуляции PAM4, который поддерживает 50Gb / s, что обеспечивает еще одно удвоение скорости, в результате чего 4x увеличил скорость порта для QSFP-DD по сравнению с модулем QSFP28.

QSFP-DD

Схема модуля QSFP-DD и хост-интерфейса

Далее мы проанализируем возможности QSFP-DD по очереди.

Особенности и преимущества QSFP-DD

QSFP-DD расширяется за счет сменного форм-фактора QSFP, широко распространенного четырехполосного электрического интерфейса.

QSFP-DD имеет встроенную клетку / разъем 2 × 1. Из-за необходимости в промышленности большинство подключаемых форм-факторов в конечном итоге увидели разработанную систему соединителей клетей с двумя сборками в дополнение к системе соединителей клетей с одной высокой посадкой. Часто система с одним высшим включается в первоначальную спецификацию MSA, а система с двумя старшими предоставляется независимым индивидуальным поставщикам. Чтобы лучше обслуживать отрасль, группа MSA QSFP-DD решила одновременно разрабатывать системы с одним верхним и двумя верхними соединителями.

Разъем SMT и клетка 1xN, оптимизация конструкции клетки и оптимизация корпуса модуля обеспечивают тепловую поддержку не менее 12W на модуль. Спецификация QSFP-DD определяет классы мощности вплоть до 14W, а также класс> 14W. Благодаря инновационным методам управления температурным режимом, используемым в конструкциях модулей и клеток, модули QSFP-DD поддерживают уровни мощности не менее 12W в типовой конструкции системы. Обширные знания и опыт проектирования систем с форм-факторами семейства QSFP позволяют создавать инновационные системные решения, которые могут выходить за пределы этого диапазона. Функции управления температурой, необходимые для классов с более высоким энергопотреблением, ослаблены для классов с более низким энергопотреблением, чтобы избежать ненужных затрат.

В электрических интерфейсах QSFP-DD используется восемь линий, которые работают до модуляции NRZ 25Gb / s или PAM50 4Gb / s, обеспечивая решения до совокупности 200Gb / s или 400Gb / s. QSFP-DD может активировать совокупную полосу пропускания до 14.4Tb / s в одном слоте коммутатора. QSFP-DD может поддерживать непрерывный рост требований к пропускной способности сети и трафика центра обработки данных, увеличивая в четыре раза общую пропускную способность коммутатора и поддерживая плотность портов.

До появления QSFP-DD наиболее популярные интерфейсы в сетевой индустрии состояли из одинарной (SFP / SFP +) или четырехполосной (QSFP + / QSFP28). Однако для удовлетворения ожидаемого спроса на полосу пропускания данных или пропускную способность канала в таких местах, как Ethernet, определяются восемь линейных интерфейсов. Доступные в настоящее время форм-факторы, которые поддерживают интерфейсы с восемью полосами, не имеют всех требуемых функций или плотности, необходимых для поддержки систем следующего поколения, которые планируют реализовать эти высокоскоростные интерфейсы. Таким образом, группа MSA QSFP-DD расширила и определила QSFP-DD на основе QSFP (QSFP + / QSFP28).

QSFP-DD против QSFP (QSFP + / QSFP28)

  1. Новый интерфейс QSFP-DD расширяется с помощью подключаемого форм-фактора QSFP, широко распространенного четырехполосного электрического интерфейса, используемого в коммутаторах Ethernet, который обеспечивает соединение между коммутаторами или серверами. Четыре электрические линии QSFP работают со скоростью 10Gb / s или 25Gb / s, предоставляя решения для агрегатов 40Gb / s или 100Gb / s. В электрических интерфейсах нового сменного форм-фактора QSFP-DD используются восемь линий, которые работают до модуляции NRZ 25Gb / s или PAM50 4Gb / s, обеспечивая решения вплоть до совокупности 200Gb / s или 400Gb / s. Это может обеспечить совокупную полосу пропускания до 14.4Tb / s в одном слоте коммутатора и обеспечить быстрый рост трафика в центре обработки данных.
  1. Системы, разработанные с использованием модулей QSFP-DD, имеют обратную совместимость, что позволяет им поддерживать существующие модули QSFP и обеспечивает гибкость для конечных пользователей и разработчиков систем. Обратная совместимость критически важна для отрасли. Поскольку ASIC предназначены для поддержки нескольких скоростей интерфейса, крайне важно, чтобы система могла воспользоваться этим. Конечные пользователи могут воспользоваться новыми ASIC и системными продуктами с более низкой стоимостью портов и могут подключать широкий спектр доступных в настоящее время модулей QSFP для поддержки нужного носителя и доступа к ним без необходимости иметь отдельные системные продукты. Это значительно снижает риски, связанные с внедрением нового оборудования. Разработчики систем могут создавать общие продукты, которые поддерживают множество подключаемых вариантов, используя при этом известные технологии и разработки. Разработчикам модулей не нужно переносить свои проекты с более низкими скоростями в новые, не совместимые с обратной формой факторы, снижающие их общие затраты. Экономия от масштаба, достигнутая благодаря обратной совместимости, делает ее весьма желательной.
  1. Плотности системных портов одинаковы для спецификаций модулей QSFP-DD и QSFP28. Однако, поскольку каждый порт QSFP-DD может поддерживать полосы 8 вместо 4, QSFP-DD удваивает количество портов ASIC, которые он поддерживает для существующих интерфейсов, таких как CAUI-4.
  1. Механический интерфейс для QSFP-DD на хост-плате немного глубже, чем для QSFP28, чтобы разместить дополнительный ряд контактов. Высота и ширина идентичны форм-фактору QSFP, что позволяет разработчикам систем достигать идентичных плотностей подсчета системных портов для конструкций на основе QSFP28 или QSFP-DD. Вы можете подключить любой текущий модуль QSFP или QSFP28 к комбинациям QSFP-DD 1 × 1 или 2 × 1 «клетка / разъем».

Таким образом, QSFP-DD немного длиннее, чем QSFP + / QSFP28, но плотность портов одинакова, а пропускная способность увеличена до времен 10 или 4 последних, и она обратно совместима, что означает, что клиенты могут пропускать QSFP. система и непосредственно развертывает систему QSFP-DD, что значительно снижает затраты на оборудование.

В начале этой статьи мы упоминали, что некоторые производители оптических трансиверов также представили оптические модули 400G с форм-факторами OSFP и CFP8. Давайте сравним QSFP-DD и OSFP, QSFP-DD и CFP8, чтобы увидеть, чем они отличаются.

QSFP-DD против OSFP против CFP8

QSFP-DD против OSFP против CFP8

QSFP-DD против OSFP

Во-первых, давайте сначала посмотрим на OSFP. Не так давно (январь 16, 2019) OSFP MSA выпустила версию 2.0. Согласно его описанию, OSFP является новым подключаемым форм-фактором с восемью высокоскоростными электрическими линиями, которые первоначально будут поддерживать 400Gb / s (8x50G). Он немного шире и глубже, чем QSFP, но все еще поддерживает порты 36 OSFP для передней панели 1U, что позволяет использовать 14.4Tb / s для 1U.

Советы: В последнем выпуске OSFP MSA OSFP уже поддерживает 800Gb / s, что может быть причиной того, что OSFP также является одним из популярных форм-факторов 400G.

  • Размер. Согласно предыдущему введению, OSFP, похоже, мало отличается от QSFP-DD, лишь «немного шире и длиннее», чем QSFP-DD. Тем не менее, после сравнения их конкретных значений размера, мы обнаружили, что разница не просто немного. Ширина, длина и толщина QSFP-DD составляют 18.35mm, 89.4mm и 8.5mm, а OSFP - 22.58mm, 107.8mm и 13.0mm. Если модуль приблизительно рассчитан как кубоид, объем OSFP может быть более чем вдвое больше, чем у QSFP-DD, и очевидно, что первый намного больше.
  • Тепловая мощность и энергопотребление - QSFP-DD меньше по размеру, поэтому его тепловая мощность составляет от 7 до 12 Вт. Хотя OSFP больше по размеру, его тепловая мощность может достигать от 12 до 15 ватт. Чем больше теплоемкость, тем больше потребляемая мощность, которую может выдержать оптический модуль. Однако с развитием технологий некоторые ведущие производители смогли снизить энергопотребление оптических модулей намного ниже верхнего предела теплоемкости, установленного MSA, поэтому увеличение теплоемкости не представляется реальным преимуществом в будущее. В соответствии с теплоемкостью энергопотребление OSFP, как правило, выше, чем QSFP-DD. Однако, как мы все знаем, чем ниже энергопотребление, тем лучше. Являясь ведущим мировым новатором в области оптических межсоединений, Gigalight Всегда ориентируйте низкое энергопотребление на одну из основных задач оптических трансиверов. Например, Gigalight Оптический приемопередатчик 100G QSFP28 SR4 оптимизирован для снижения энергопотребления до уровня ниже 2.5 ватт, что почти на 30% ниже, чем ватт 3.5 в промышленности. Gigalight Оптические модули 200G / 400G также имеют преимущество низкого энергопотребления в промышленности.
  • Обратная совместимость - OSFP обратно совместима с QSFP + / QSFP28, как и QSFP-DD, но требует дополнительного Переходник с OSFP на QSFP, Поскольку OSFP немного шире и глубже, чем QSFP, можно создать адаптер, поддерживающий существующие оптические модули QNFP 100G (QSFP28), в клетке OSFP.
  • Пропускная способность - QSFP-DD в настоящее время поддерживает только до 400Gb / с, но OSFP может поддерживать до 800Gb / с. Учитывая масштабируемость, OSFP немного лучше, чем QSFP-DD. Но 800Gb / s слишком рано, и когда 800Gb / s начинает развертываться, могут быть более подходящие варианты.

Таким образом, QSFP-DD в основном используется для применения сетей 400G, которые развертываются в настоящее время (и 200G через 100G - 400G), в то время как OSFP с большей вероятностью будет подготовлен для будущих сетей 800G. Следовательно, в сочетании со статус-кво QSFP-DD более подходит в качестве форм-фактора оптических трансиверов 400G.

QSFP-DD против CFP8

Серия CFP начиналась с CFP, затем переходила к CFP2, затем к CFP4 и, наконец, к CFP8, который также является давно установленной серией форм-факторов. По сравнению с серией QSFP серия CFP кажется менее популярной по очевидным причинам - из-за большого размера и высокого энергопотребления. Первые две компании, которые способствовали развитию CFP MSA (Finisar и Oclaro), также были приобретены, и мы, кажется, чувствуем конец CFP.

Давайте посмотрим на CFP8. Спецификация оборудования CFP8 был официально выпущен MSP CFP в марте 17, 2017, в тот же период, что и 2.0-версия MSA QSFP-DD. Сравнивая два форм-фактора, мы, по-видимому, предвидели снижение CFP8.

  • Размер - размер CFP8 (41.5mm * 107.5mm * 9.5mm) значительно больше, чем QSFP-DD, а объем более чем в три раза больше, чем у QSFP-DD, даже более чем на 30% больше, чем у OSFP. Поскольку оптические модули серии CFP установлены для телекоммуникационных приложений, а требования к плотности портов не так высоки, как в центре обработки данных, поэтому их размер приемлем. Однако с развитием технологии оптические модули серии QSFP также начинают использоваться для телекоммуникационных приложений, и потребляемая мощность оптических модулей серии QSFP намного ниже, чем у оптических модулей серии CFP. Поэтому на карту поставлено доминирующее положение оптических модулей серии CFP в телекоммуникационных приложениях.
  • Теплоемкость и энергопотребление - Теплоемкость и энергопотребление у CFP8 намного выше, чем у QSFP-DD. Введение теплоемкости и энергопотребления было введено в предыдущем QSFP-DD по сравнению с OSFP, и правда та же.
  • Обратная совместимость - в спецификации аппаратного обеспечения CFP8 нет никаких упоминаний об обратной совместимости (фактически, вся серия CFP, похоже, не имеет обратной совместимости). Для оптических модулей серии CFP и CFP2 Адаптер CFP в QSFP28 Адаптер CFP2 - QSFP28 были доступны в течение длительного времени, что указывает на то, что некоторые пользователи переключились на оптические модули QSFP28.
  • Пропускная способность - максимальная пропускная способность CFP8 и QSFP-DD составляет 400Gb / s, но CFP8 поддерживает только 400Gb / s (16x25G или 8x50G), тогда как QSFP-DD поддерживает оба 200Gb / s (8XNXXXXNXXXXNXXXXNXXXNXXXNXXXXNXXXXNXXXXNXXXXNXXXNXXXXNXXXXNXXXXNXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX)...

Таким образом, QSFP-DD кажется лучшим выбором, чем CFP8, независимо от каких-либо аспектов.

Вывод

Анализируя возможности QSFP-DD и сравнивая его с другими форм-факторами оптического модуля 400G, мы обнаружили, что QSFP-DD имеет беспрецедентные преимущества в приложениях 400G, таких как межсоединения центров обработки данных. Ожидается, что, когда ведущие мировые центры обработки данных в гиперпространстве начнут развертывать 400G, QSFP-DD станет основным форм-фактором оптических модулей 400G.

Это оригинальная статья, написанная Gigalight, При воспроизведении укажите источник: https://www.gigalight.com/community/qsfp-dd-400g-modules/

Свяжитесь с нами

Электронная почта: sunwf@gigalight.com

1. Gigalight CommunityHome
  2. Blogs
  3. Markets

QSFP-DD Might Be the Mainstream Form-factor of 400G Optical Transceivers

Time to enter 2019, when 400G has become a hot topic in the optical communications industry, the world’s leading optical transceiver manufacturers have launched their own 400G optical modules. When we list the form-factors of these manufacturers’ 400G optical modules (as shown in the figure below), we found that all the manufacturers except the Finisar (acquired by II-VI) have adopted the QSFP-DD form-factor — the market seems to have recognized QSFP-DD as the first choice for form-factors of 400G optical modules, though some manufacturers have also introduced 400G optical modules with OSFP and CFP8 form-factors.

400G Form-factors of Mainstream Optical Transceivers Manufacturers

400G Form-factors of Mainstream Optical Transceivers Manufacturers

Tips: QSFP-DD is a high-speed pluggable module form-factor defined by the QSFP-DD MSA group.

The QSFP-DD MSA group has defined the next generation, high-density, high-speed pluggable module form factor that addresses the industry need for high-density, high-speed networking solutions in a backward compatible form factor. The QSFP-DD Specification has been developed and refined by many companies within the QSFP-DD MSA group and released to the public.

Why do mainstream manufacturers choose the QSFP-DD form-factor? Does this mean that the future 400G optical modules will be based on QSFP-DD? In order to clarify these issues, let us first look at the history of QSFP-DD.

History of QSFP-DD

March 21, 2016 — The QSFP-DD MSA group announced a plan to develop high-speed, double-density quad small form factor pluggable interfaces.

September 19, 2016 — The QSFP-DD MSA group announced the release of preliminary hardware specifications, including drawings, for the new QSFP-DD form factor.

March 13, 2017 — The QSFP-DD MSA group released a specification for the new QSFP-DD form factor.

September 19, 2017 — The QSFP-DD MSA group released an updated 3.0 Hardware specification for the new QSFP-DD form factor.

March 13, 2018 — The QSFP-DD MSA group released QSFP-DD thermal white paper to address how the thermal performance of the QSFP-DD module is evaluated for use in a high-performance data center environment.

August 30, 2018 — The QSFP-DD MSA group announced the success of their mechanical plug fest.

September 18, 2018 — The QSFP-DD MSA group announced the release of an updated 4.0 Hardware specification for the QSFP-DD form factor. By this time, the QSFP-DD MSA is relatively complete, and the QSFP-DD optics of the leading optical transceiver manufacturers are also listed in this period. For example, Gigalight, the world’s leading innovator of optical interconnect design, has introduced 200G optical interconnect solutions for large-scale data centers from 100G to 400G — 200G QSFP-DD SR8 and 200G QSFP-DD AOC.

In summary, from the beginning of 2016 to the end of 2018, the birth of QSFP-DD has matured for nearly three years. During this period, the members of the QSFP-DD MSA group have also increased from the original 13 promoters to the current 14 promoters (3 companies were acquired, so only 11 were actually left) and 52 contributors.

The changes in the promoters of the QSFP-DD MSA group during this period also verified an old saying: the hero of the situation — II-VI acquired the old optical transceiver manufacturer Finisar; Broadcom acquired Brocade; Lumentum acquired Oclaro; Cisco also completed the acquisition of Luxtera recently. After so many acquisitions, let’s take a look at the big companies left. There are chip providers such as Broadcom (Avago uses Broadcom as the brand name after the acquisition of Broadcom), equipment vendors such as Cisco and Huawei, device providers such as Lumentum, optical transceiver manufacturers such as Foxconn Interconnect Technology, accessories manufacturers such as Molex and TE Connectivity, and so on, covering the entire communications industry.

Why are so many big companies working together to promote QSFP-DD? Let us find the reasons together now.

Why QSFP-DD

A successful form factor must support the entire set of media and transceiver types prevalent in the networking industry. For media this includes passive Direct Attached Copper cables (DAC), Multi-Mode Fibers (MMF) and Single-Mode Fibers (SMF). For transceivers and active copper or active optical cable assemblies, this includes those defined by Ethernet, Fibre Channel, and InfiniBand for 100 Gb/s, 200 Gb/s and 400 Gb/s. In addition, port density must not be compromised from that of current practice. Further, backward compatibility with the popular QSFP form factor is essential for industry adoption.

QSFP-DD, Quad Small Form-factor Pluggable Double-Density, is a new module and cage/connector system similar to current QSFP, but with an additional row of contacts providing for an eight lane electrical interface. The term “Double-Density” refers to the doubling of the number of high-speed electrical interfaces that the module supports compared to the regular QSFP28 module. The connector specification is ready for the new PAM4 electrical modulation format that supports 50Gb/s that provides another doubling of speed resulting is a 4x increased in port speed for the QSFP-DD compared to the QSFP28 module.

QSFP-DD

The Diagram of QSFP-DD Module and Host Interface

Next, we will analyze the features of QSFP-DD one by one.

Features and Benefits of QSFP-DD

QSFP-DD expands on the QSFP pluggable form factor, a widely adopted four-lane electrical interface.

QSFP-DD is with 2×1 stacked integrated cage/connector. Due to industry need, most pluggable form factors eventually see developed a two-high stacked cage-connector system in addition to a one-high cage connector system. Often the one-high system is included in the initial MSA specification and the two-high is left to independent individual suppliers. To serve better the industry, the QSFP-DD MSA Group chose to develop concurrently both the one-high and the two-high cage-connector systems.

SMT connector and 1xN cage, Cage design optimizations and module case optimizations enable thermal support of at least 12W per module. The QSFP-DD Specification defines power classes up to 14W as well as a >14W class. Due to innovative thermal management techniques used in the module and cage designs, QSFP-DD modules support power levels of at least 12W in a typical system design. The extensive knowledge and experience of system design with QSFP family form factors enables innovative systems solutions that could extend beyond that range. Thermal management features needed for the higher power consumption classes are relaxed for the lower power classes to avoid unnecessary costs.

QSFP-DD electrical interfaces employs eight lanes that operate up to 25Gb/s NRZ modulation or 50Gb/s PAM4 modulation, providing solutions up to 200Gb/s or 400Gb/s aggregate. QSFP-DD can enable up to 14.4Tb/s aggregate bandwidth in a single switch slot. By quadrupling aggregate switch bandwidth while maintaining port density, QSFP-DD can support continuing growth in network bandwidth demand and datacenter traffic.

Before the emergence of QSFP-DD, the most popular interfaces in the networking industry consisted of single (SFP/SFP+) or quad lanes (QSFP+/QSFP28). However, to accommodate expected demand for data bandwidth or channel capacity, eight lane interfaces are being defined in venues such as Ethernet. The currently available form factors that support eight lane interfaces do not have all the desired features or density necessary to support the next generation systems that plan to implement these higher rate interfaces. Thus, the QSFP-DD MSA group extended and defined QSFP-DD based on QSFP (QSFP+/QSFP28).

QSFP-DD vs. QSFP (QSFP+/QSFP28)

  1. The new QSFP-DD interface expands on the QSFP pluggable form factor, a widely adopted four-lane electrical interface used across Ethernet switches that enables interconnection between switches or to servers. QSFP’s four electrical lanes operate at 10Gb/s or 25Gb/s, providing solutions for 40Gb/s or 100Gb/s aggregate. The new QSFP-DD pluggable form factor’s electrical interfaces employ eight lanes that operate up to 25Gb/s NRZ modulation or 50Gb/s PAM4 modulation, providing solutions up to 200Gb/s or 400Gb/s aggregate. This can enable up to 14.4Tb/s aggregate bandwidth in a single switch slot and address rapid datacenter traffic growth.
  1. Systems designed with QSFP-DD modules are backwards compatible, allowing them to support existing QSFP modules and provide flexibility for end users and system designers. Backwards compatibility is critically important to the industry. Since ASICs are designed to support multiple interface rates, it is critically important that the system can take advantage of this. End users can take advantage of the newer ASIC and system products with lower port costs and are able plug in a wide range of currently available QSFP modules to support their desired media and reach without needing to have separate system products. This greatly decreases the risks associated with implementing new equipment. System designers can build common products that support a multiple of pluggable variants while leveraging known technologies and designs. Module designers do not need to port their lower rate designs into new non-backwards compatible form factors lowering their overall costs. The economy of scale achieved due to backwards compatibility make it highly desirable.
  1. The system port densities are identical between QSFP-DD and QSFP28 module specifications. However, since each QSFP-DD port can accommodate 8 lanes instead of 4, QSFP-DD doubles the number of ASIC ports it supports for existing interfaces such as CAUI-4.
  1. The mechanical interface for QSFP-DD on the host board is slightly deeper than for QSFP28 to accommodate the extra row of contacts. The height and width are identical to the QSFP form factor enabling system designers to achieve identical system port count densities for QSFP28 or QSFP-DD based designs. You can plug any current QSFP or QSFP28 module into the QSFP-DD 1×1 or the 2×1 cage/connector combinations.

In summary, QSFP-DD is a little longer than QSFP+/QSFP28 but the port density is the same, and the bandwidth is increased to 10 times or 4 times of the latter, and it is backwards compatible, which means customers can skip the QSFP system and directly deploys the QSFP-DD system, which greatly reduces the equipment costs.

At the beginning of this article, we mentioned that some optical transceiver manufacturers have also introduced 400G optical modules with OSFP and CFP8 form-factors. Let’s compare QSFP-DD and OSFP, QSFP-DD and CFP8 to see how they differ.

QSFP-DD vs. OSFP vs. CFP8

QSFP-DD vs. OSFP vs. CFP8

QSFP-DD vs. OSFP

First, let’s take a look at OSFP first. Not long ago (January 16, 2019), OSFP MSA released version 2.0. According to its description, the OSFP is a new pluggable form factor with eight high speed electrical lanes that will initially support 400Gb/s (8x50G). It is slightly wider and deeper than the QSFP but it still supports 36 OSFP ports per 1U front panel, enabling 14.4Tb/s per 1U.

Tips: In the latest release of OSFP MSA, OSFP already supports 800Gb/s, which may be the reason why OSFP is also one of the popular 400G form-factors.

  • Size — According to the previous introduction, OSFP seems to have little difference from QSFP-DD, just “slightly wider and longer” than QSFP-DD. However, after comparing their specific size values, we found that the difference is not just a little bit. The width, length and thickness of QSFP-DD are 18.35mm, 89.4mm and 8.5mm, while those of OSFP are 22.58mm, 107.8mm and 13.0mm. If the module is roughly calculated as a cuboid, the volume of the OSFP could be more than twice that of QSFP-DD, and it is obvious that the former is much larger.
  • Thermal Capacity and Power Consumption — The QSFP-DD is smaller in size, so its thermal capacity is only 7 to 12 watts. While the OSFP is larger in size, its thermal capacity can reach 12 to 15 watts. The larger the thermal capacity, the greater the power consumption that the optical module can withstand. However, with the advancement of technology, some industry-leading manufacturers have been able to reduce the power consumption of optical modules far below the upper limit of thermal capacity specified by MSA, so the larger thermal capacity does not seem to be a real advantage in the future. Consistent with the thermal capacity, OSFP’s power consumption is generally higher than QSFP-DD. However, as we all know, the lower the power consumption, the better. As the world’s leading innovator of optical interconnect design, Gigalight always focus low power consumption as one of the primary goals of optical transceivers. For example, the Gigalight 100G QSFP28 SR4 optical transceiver has been optimized to reduce power consumption to less than 2.5 watts, which is nearly 30% lower than the 3.5 watts in the industry. The Gigalight 200G/400G optical modules also have the advantage of low power consumption in the industry.
  • Backwards Compatibility — OSFP is as backward compatible with QSFP+/QSFP28 as QSFP-DD, but requires an additional OSFP to QSFP adapter. Since the OSFP is slightly wider and deeper than the QSFP, it is possible to build an adapter that supports existing 100G QSFP optics modules (QSFP28) in a OSFP cage.
  • Bandwidth — QSFP-DD currently only supports up to 400Gb/s, but OSFP can support up to 800Gb/s. Considering scalability, OSFP is slightly better than QSFP-DD. But 800Gb/s is too early, and when 800Gb/s starts to deploy, there may be better options.

In summary, QSFP-DD is mainly used to apply 400G networks that are currently being deployed (and 200G over 100G to 400G), while OSFP is more likely to be prepared for future 800G networks. Therefore, combined with the status quo, QSFP-DD is more suitable as a form-factor of 400G optical transceivers.

QSFP-DD vs. CFP8

The CFP series started from CFP, went to CFP2, then to CFP4, and finally to CFP8, which is also a long-established form-factor series. Compared to the QSFP series, the CFP series seems to have been less popular, for obvious reasons — large size and high power consumption. The first two companies that promoted the development of CFP MSA (Finisar and Oclaro) have also been acquired, and we seem to feel the end of CFP.

Let’s take a look at CFP8. The CFP8 hardware specification was officially released by the CFP MSA on March 17, 2017, in the same period as the 2.0 version of the QSFP-DD MSA was released. Comparing the two form-factors, we seem to have foreseen the decline of CFP8.

  • Size — The size of CFP8 (41.5mm*107.5mm*9.5mm) is significantly larger than QSFP-DD, and the volume is more than three times that of QSFP-DD, even more than 30% larger than that of OSFP. Since the CFP series optical modules have been positioned for telecommunication applications, and the port density requirements are not as high as in the data center, so the size is acceptable. However, with the advancement of technology, the QSFP series optical modules are also beginning to be suitable for telecommunication applications, and the power consumption of QSFP series optical modules is much lower than that of CFP series optical modules. Therefore, the dominant position of CFP series optical modules in telecommunication applications is at stake.
  • Thermal Capacity and Power Consumption — The thermal capacity and power consumption of CFP8 is much higher than QSFP-DD. The introduction of thermal capacity and power consumption has been introduced in the previous QSFP-DD vs. OSFP, and the truth is the same.
  • Backwards Compatibility — There is not any mention of backwards compatibility in the hardware specification of CFP8 (in fact, the entire CFP series does not seem to be backwards compatible). For CFP and CFP2 series optical modules, the CFP to QSFP28 adapter and CFP2 to QSFP28 adapter have been available for a long time, indicating that some users have switched to QSFP28 optical modules.
  • Bandwidth — The maximum bandwidth of CFP8 and QSFP-DD is 400Gb/s, but CFP8 only supports 400Gb/s (16x25G or 8x50G), while QSFP-DD supports both 200Gb/s (8x25G) and 400Gb/s (8x50G).

In summary, QSFP-DD seems to be a better choice than CFP8, regardless of any aspect.

Conclusion

By analyzing the features of QSFP-DD and comparing it to other 400G optical module form-factors, we found that QSFP-DD has unparalleled advantages in 400G applications such as data center interconnects. It is expected that when the world’s leading hyperscale data centers start to deploy 400G, QSFP-DD will become the mainstream form-factor of 400G optical modules.

This is an original article wrote by Gigalight. If reproduced, please indicate the source: https://www.gigalight.com/community/qsfp-dd-400g-modules/

Contact Us

Email: sunwf@gigalight.com