1. Gigalight СообществоГлавная
  2. блоги
  3. рынки

Новый центр данных HPC - оптический модуль 100G QSFP28 CLR4

С наступлением эры 5G и быстрым развитием индустрии искусственного интеллекта центры обработки данных HPC, поддерживающие интеллектуальные алгоритмы и углубленное обучение, будут более широко применяться в сфере бизнеса. Для соединения центра обработки данных специалисты-практики должны уделять внимание исследованию и разработке оптических приемопередающих модулей, применяемых в сценарии HPC. Являясь глобальным новатором в области проектирования оптических взаимосвязей, Gigalight Компания недавно выпустила такой модуль оптического трансивера HPC - 100G QSFP28 CLR4.

Фон рождения 100G CLR4

100G QSFP28 CWDM4 В настоящее время трансивер является наиболее широко используемым оптическим модулем в центрах обработки данных, таких как Facebook, Alibaba и Tencent, в качестве предпочтительного варианта оптического соединения на расстояниях от 500m до 2km. Из-за низкой стоимости лазеров CWDM4 и устройств Mux / Demux решение 100G CWDM4 является более конкурентоспособным в сценарии передачи 2km, чем решение 100GABSE-LR4. Однако применение CWDM4 в области HPC часто растягивается, поскольку центрам обработки данных HPC требуются не только оптические модули для удовлетворения требований большой полосы пропускания, но и характеристики низкой задержки и строгого качества передачи сигнала. Тогда альянс CLR4 возникает в исторический момент.

Центр обработки данных Facebook 100G QSFP28 CWDM4 Модуль
100G QSFP28 CWDM4 Используется в дата-центре Facebook

100G CLR4 MSA - это стандарт 100G, разработанный Альянсом 100G CLR4. Корпоративные организации, включая Altera, Fujitsu, Macom, Neophotonics, Oclaro и другие, присоединились к альянсу 100G CLR4. Согласно альянсу 100G CLR4, возглавляемому Intel и Arista Network, оптический модуль 100G QSFP28 CLR4 очень подходит для подключения сверхбольших центров обработки данных с диапазоном 100m к 2km.

Члены Альянса 100G CLR4
Члены Альянса 100G CLR4

Почему 100G QSFP28 CLR4 больше подходит для HPC?

При передаче данных для предотвращения помех внешнего сигнала и защиты от изменения сигнала необходимо установить несколько кодов с исправлением ошибок. В процессе декодирования цифровые сигналы очень чувствительны к сигналам ошибок. Если есть какой-либо код ошибки, он не может быть декодирован. Функция прямого исправления ошибок (FEC) может эффективно снизить частоту появления битовых ошибок цифрового сигнала и повысить надежность передачи сигнала. Примечательно, что сам оптический модуль не имеет функции FEC. FEC предназначен только для оборудования, а не для модуля.

На самом деле между 100G QSFP28 CWDM4 и 100G QSFP28 CLR4 существует небольшая разница. Подробные параметры можно сослаться на следующую таблицу. Однако, в отличие от 100G QSFP28 CWDM4, 100G QSFP28 CLR4 можно использовать как в каналах с поддержкой FEC, так и с отключенным FEC с большей гибкостью. Что касается качества передачи сигнала, мы можем видеть из таблицы ниже, что BER CLR4 - это только 1E-12 без FEC, что намного ниже, чем у 100G QSFP28 CWDM4 с FEC. Кроме того, чувствительность и другие параметры CLR4 также имеют хорошие показатели. Это означает, что модуль CLR4 больше подходит для соединения центра обработки данных HPC, чем CWDM4.

Сравнение между 100G QSFP28 CWDM4 и 100G QSFP28 CLR4
Сравнение между 100G QSFP28 CWDM4 и 100G QSFP28 CLR4

Вывод

В диапазоне от 500m до 2km в центре обработки данных решение 100G CLR4 является более гибким, а его возможности передачи сигналов превосходнее. Это больше подходит для высокопроизводительных и высокочастотных торговых приложений.

Gigalight 100G QSFP28 CLR4 Оптический трансивер
Gigalight 100G QSFP28 CLR4 Оптический трансивер

Исходя из рыночного спроса на центр обработки данных HPC, Gigalight Модуль оптического приемопередатчика 100G QSFP28 CLR4 использует саморазвитый оптический процессор и объединяет четыре неохлаждаемых лазера CWDM DFB, фотодетекторы, схему CDR и миниатюрный чип AWG. Его типичное энергопотребление меньше, чем 3.5W в коммерческом диапазоне рабочих температур (0 – 70 ℃), что соответствует требованиям центра обработки данных HPC с точки зрения высокого качества и высокой надежности. Для соединения центра обработки данных HPC, Gigalight также представит модуль оптического приемопередатчика 100G QSFP28 SR4 с более высоким диапазоном рабочих температур (0 – 85 ℃). Для получения дополнительной информации, пожалуйста, проверьте официальный сайт (gigalight.com).

Это оригинальная статья, написанная Gigalight, При воспроизведении укажите источник: https://www.gigalight.com/community/the-new-darling-of-hpc-data-center-100g-qsfp28-clr4-optical-module/

Свяжитесь с нами

Электронная почта: sunwf@gigalight.com

1. Gigalight CommunityHome
  2. Blogs
  3. Markets

The New Darling of HPC Data Center — 100G QSFP28 CLR4 Optical Module

With the advent of 5G era and the rapid development of AI industry, HPC data centers supporting intelligent algorithms and in-depth learning will be more applied to the business field. For data center interconnection, the research and development of optical transceiver modules applied in HPC scenario has to be paid attention by practitioners. As a global optical interconnection design innovator, the Gigalight company recently launched such a HPC optical transceiver module — 100G QSFP28 CLR4.

The Background of the Birth of 100G CLR4

The 100G QSFP28 CWDM4 transceiver is currently the most widely used optical module in data centers, such as Facebook, Alibaba and Tencent, as the preferred option for optical interconnection within 500m to 2km distances. Due to the low cost of CWDM4 lasers and Mux/Demux devices, the 100G CWDM4 solution is more competitive in 2km transmission scenario than 100GABSE-LR4 solution. However, the application of CWDM4 in the field of HPC is often stretched, because HPC data centers not only need optical modules to meet the requirements of large bandwidth, but also the characteristics of low delay and strict signal transmission quality. Then the CLR4 Alliance arises at the historic moment.

Facebook Data Center 100G QSFP28 CWDM4 Module
100G QSFP28 CWDM4 Used in Facebook Data Center

The 100G CLR4 MSA is a 100G standard developed by the 100G CLR4 Alliance. Enterprise organizations including Altera, Fujitsu, Macom, Neophotonics, Oclaro and so on have joined the 100G CLR4 Alliance. According to the 100G CLR4 Alliance led by Intel and Arista Network, the 100G QSFP28 CLR4 optical module is very suitable for connecting the super-large data center with a span of 100m to 2km.

Members of 100G CLR4 Alliance
Members of 100G CLR4 Alliance

Why Is 100G QSFP28 CLR4 More Suitable for HPC?

In data communication, in order to prevent external signal interference and protect the signal from changing, multiple error correction codes should be set up. In the process of decoding, digital signals are very sensitive to error signals. If there is any error code, it can not be decoded. The Forward Error Correction (FEC) function can effectively reduce the bit error rate of digital signal and improve the reliability of signal transmission. It is noteworthy that the optical module itself does not have FEC function. FEC is only for the equipment side, not for the module side.

In fact, there is little difference between 100G QSFP28 CWDM4 and 100G QSFP28 CLR4. Detailed parameters can be referred to the following table. However, unlike 100G QSFP28 CWDM4, 100G QSFP28 CLR4 can be used in both FEC-enabled and FEC-disabled links with greater flexibility. In terms of signal transmission quality, we can see from the table below that the BER of CLR4 is only 1E-12 without FEC, which is much lower than that of 100G QSFP28 CWDM4 with FEC. In addition, the sensitivity and other parameters of CLR4 also have good performance. This means that the CLR4 module is more suitable for HPC data center interconnection than CWDM4.

The Comparison Between 100G QSFP28 CWDM4 and 100G QSFP28 CLR4
The Comparison Between 100G QSFP28 CWDM4 and 100G QSFP28 CLR4

Conclusion

Within the range of 500m to 2km in the data center, the 100G CLR4 solution is more flexible, and its signal transmission capability is more excellent. It is more suitable for HPC and high frequency trading applications.

Gigalight 100G QSFP28 CLR4 Optical Transceiver
Gigalight 100G QSFP28 CLR4 Optical Transceiver

Based on the market demand of HPC data center, the Gigalight 100G QSFP28 CLR4 optical transceiver module uses self-developed optical engine and integrates four uncooled CWDM DFB lasers, photo-detectors, CDR circuit and miniaturized AWG chip. Its typical power consumption is less than 3.5W at the commercial operating temperature range (0–70℃), which meets the requirements of HPC data center in terms of high quality and high reliability. For HPC data center interconnection, Gigalight will also introduce 100G QSFP28 SR4 optical transceiver module with higher operating temperature range (0–85℃). For details, please check the official website (gigalight.com).

This is an original article wrote by Gigalight. If reproduced, please indicate the source: https://www.gigalight.com/community/the-new-darling-of-hpc-data-center-100g-qsfp28-clr4-optical-module/

Contact Us

Email: sunwf@gigalight.com